Как разработать рекламный бюджет?
В этой статье мы расскажем как сформировать рекламный бюджет, приведем пример оформления его в виде плана и поделимся информацией о сервисах, которые помогут оптимизировать ваши затраты и получить максимальную эффективность при проведении рекламной кампании в интернете.
Для примера возьмем один из видов рекламных каналов — Сервис контекстной рекламы Яндекс директ. Для того, чтобы рассчитать какой бюджет вам потребуется, необходимо определиться какая у вас цель рекламной кампании?
Основные термины для понимания этой статьи
Предлагаю предварительно убедиться, что все мы говорим на одном языке и правильно понимаем основную терминологию в интернет продвижении.
1. Лид (lead) — это то или иное действие пользователя, совершенное после вашей активности, направленной на привлечение клиентов в интернете. Лидом может считаться заявка оставленная посетителем сайта через форму заказа.
Пример формы заказа на сайте (посмотрите за 17 секунд):
Лидом также может считаться действие человека, открывшего вашу емейл рассылку, а именно письмо, которое пользователь получил и в нем был призыв к действию от вас, например это была кнопка ведущая на ваш сайт. Сервис для e-mail рассылки: Mail Chimp
Пример лида от e-mail рассылки (посмотрите за 23 секунды):
Также лидом можно назвать посещение сайта, звонок по телефону, письмо на почту, сообщение в whatsapp или комментарий под видео или статьей, которые вы продвигаете.
2. ROI и ROMI это два термина, которые пока редко используются, однако на них стоит обратить свое внимание, т.к. это чуть ли не основной KPI, которые следует учитывать при планировании рекламных бюджетов.
Корректно рассчитанный показатель ROI покажет вам как эффективно вы используете вложенные деньги, например в бизнес в целом или в отдельный проект. А вот ROMI это уже конкретно покажет результаты вложений в рекламный бюджет, что и означает буква M (Return on Marketing Investment).
ROI = (Доход от вложений — размер инвестиций) разделенный на Размер вложений умноженное на 100%
Формула для расчета в Excel (можете скопировать и вставить в таблицу:
=(C15-E15)/E15*100%
C15 это доход от вложений
Е15 это размер инвестиций
3. Средний чек
Один из основных показателей, которые нужно знать любому предпринимателю, если он хочет управлять своим бизнесом. Рассчитать средний чек довольно просто, нужно лишь посчитать общее количество сделок (покупок) за выбранный вами промежуток времени (это может быть месяц, квартал или год), а потом разделить его на количество оплат (чеков).
Основные цели бюджета на маркетинг
Ну конечно же цель от вложений в рекламу это получение прибыли, а значит нам при планировании расхода необходимо знать уже текущие показатели по конверсии либо запланировать тестовое размещение, чтобы понять какие цифры мы получим на выходе при сохранении полученных данных от первого размещения.
Допустим мы знаем, что конверсия сайта в заявки составляет 5%, а конверсия в продажу (от проработки заявок полученных с определенного рекламного канала) составляет 10%.
Это значит, что если к вам на сайт зайдет 1500 человек, то вы получите 75 заявок и только 7,5 из них превратится в клиентов.
Зная свой средний чек, хорошо бы знать еще прибыль от одной сделки, чтобы рассчитать сколько вам может стоить один клиент. А профи вообще-то еще считают свой LTV и учитывают это при планировании бюджета. LTV это время, которое клиент проведет с вашей компанией и будет что-то покупать. Можно например привлечь клиента в салон красоты на лазерную эпиляцию и этот клиент вам будет стоит 10 000 рублей, но ваши услуги по эпиляции он будет покупать в течении года и принесет 80-90 тысяч рублей, к тому же вы можете сделать еще кросс-продажу (продать дополнительные услуги) и заработать на нем еще больше.
Итого вам нужно понять на сколько будет рентабелен клиент привлеченный с каждого рекламного канала и заметьте, что мы рекомендуем считать именно с разбивкой по каналам, т.к. качество клиентов бывает разным и стоимость в разных местах тоже будет разная.
Рекламный бюджет. Расчеты
Для расчета бюджета вы можете воспользоваться простым Excel или делать это онлайн в сервисе Google Docs (Гугл документы)
Мы рекомендуем сразу делать через формулы, чтобы при изменении данных в одной или паре ячеек можно было потом автоматически получить данные по таблице. Ниже вы можете посмотреть один из примеров подсчета. На скриншоте скрыт раздел с расчета конверсии отдела продаж.
Для вашего удобства прикрепляю файл с готовой таблицей для расчета бюджета для рекламы.
Если углубляться на тему аналитики, то в той же таблице вы увидите, что цифры по конверсии мы считаем еще и по каждому отдельному менеджеру по продажам. Это в итоге показывает эффективность вложений денег в рекламу на каждого отдельного человека вашего отдела продаж.
Если вам нужно спланировать бюджет без учета конверсий в продажу, а просто на привлечение трафика, то можете воспользоваться как шаблоном этим примером: шаблон для планириования бюджета на контекстную рекламу.